En Ru
Золотое наследие
Земли Русской
Золотое кольцо России
Ростов Великий

Ростов Великий

В созвездии городов, составляющих "Золотое кольцо" Ростов Великий занимает по праву одно из главных мест. Несмотря на свой солидный возраст – более 1000 лет, этот город по-прежнему остается интересным для туристов, благодаря своей богатой истории и уникальным памятникам архитектурного и культурного наследия.

Подробнее
Ярославль

Ярославль

Один из старейших и красивейших русских городов на Волге – Ярославль, отмечающий в 2010 г свое тысячелетие. Мнения историков о годе основания города расходятся, но 1010 г считается наиболее достоверной датой. Город всегда играл важную роль в российской истории.

Подробнее
Сергиев Посад

Сергиев Посад

Этот город, до недавних пор носивший имя Загорск, расположен на расстоянии семидесяти километров от столицы. Он входит в число древних городов, образующих так называемое Золотое Кольцо России. Сергиев Посад привлекает туристов тем, что, пожалуй, это один из немногих русских городов, столь насыщенный памятниками старины.

Подробнее

Золотое кольцо России

Более восьми веков стоит во Владимире один из выдающихся памятников древнерусской истории и архитектуры, свидетель расцвета и разорения Владимиро-Суздальской Руси – Успенский собор. Построенный в 1158 г., он застал борьбу Владимирского княжества за объединение земель, в его стенах были написаны первые северо-русские летописи, у его алтаря возводились на княжение Дмитрий Донской и Александр Македонский. Одно время Успенский собор являлся главным храмом на Руси,  кафедрой митрополита. Величественное строение, расположенное на высоком холме над рекой, было самым крупным сооружением Владимира, центром архитектурного ансамбля города. Князь Андрей Боголюбский стремился во всем превзойти Киев – "матерь городов русских", поэтому приказал возвести Успенский собор выше киевского Софийского.

Можно только догадываться, какие чувства испытывали современники, оказавшись перед украшенными жемчугом и драгоценными камнями воротами храма. Его торжественные порталы, арки и колоны аркатурного пояса, окованные листами золоченой меди, поражали своим величием, а от стен и сводов, расписанных яркими фресками, невозможно было оторвать глаз. Внутреннее убранство довершало впечатление: свет люстр и паникадил, которые сами по себе являлись произведениями искусства, падал на сочные цвета настенной росписи и, преломляясь на деталях богатого архитектурного декора, отражался в блестящей поверхности медных напольных плит.

Эпоха правления князя Всеволода пришлась на время расцвета и высшего могущества Владимирского княжества. Первоначальное здание пострадало в результате пожара 1185 г., и было окружено с трех сторон заново отстроенными галереями. Успенский собор стал еще масштабнее и величественнее. Огромный, многоуровневый объем храма завершался пятиглавием, а в стенах галерей сделали ниши для гробниц великих людей. Яркое освещение сменилось полумраком, собор приобрел строгость и суровость мавзолея. В 1408 г. стены собора были расписаны известным живописцем Андреем Рублевым, специально присланным во Владимир из Москвы. Его фрески и другая настенная живопись, выполненная неизвестными мастерами 12 в., были отреставрированы в советское время и сегодня являют собой образец монументальной живописи древней Руси.

Недаром великий итальянский архитектор Аристотель Фиораванти, прежде чем приступить к возведению Успенского храма в Московском Кремле, изучал технику строительства владимирского собора. Выверенные пропорции, безукоризненное мастерство русских зодчих, превосходная работа архитекторов и живописцев сделали Успенский собор классическим памятником древнерусской архитектуры.

Назад